Малевич и его знаменитые «Квадраты»: столетие спустя(1.01.2021) А.Матвеев |
||
Когда мы вспоминаем о художнике Казимире Малевиче, нам тут же приходит в голову его самая известная картина «Черный квадрат», написанная в 1915 году. Малевич посвятил этой работе много публикаций, называя ЧК царственным младенцем и нулем художественных форм. |
||
|
||
За сто с лишним лет со времени создания работа покрылась кракелюрами, и видно, что она написана поверх супрематической композиции. |
||
|
||
Супрематические композиции Малевича основаны на предварительном математическом расчете (сказываются его знания, полученные в течение четырех лет работы в молодости чертежником), но он претендовал на большее. «Супрематизм устанавливает свои связи с Землей, но в силу своих экономических построений изменяет всю архитектуру вещей Земли». Смелое утверждение для 20-х годов прошлого века»! А сегодня мы убеждаемся, что беспредметность все активнее входит в нашу жизнь. Цифровой документооборот, криптовалюта, личное виртуальное общение… Очевидно, что со временем этот список будет только увеличиваться. |
||
|
||
И тут можно вспомнить о «Белом квадрате» великого художника. Он создал его в 1918 году и обозначил как символ вечного движения. |
||
|
||
А нам в сегодняшние тяжелые времена хочется назвать его символом, белым парусом надежды на лучшее грядущее, когда будущие художники напишут на белых холстах, выставленных Малевичем на последних выставках, прекрасные, замечательные картины, делая мир красивее, а людей – счастливее. Об этом мечтал 100 лет назад и Малевич, украшая с учениками в ненастные ноябрьские дни улицы Витебска своими супремами. |